Обучающий семинар
«Проектирование и организация групповой работы на уроках»
Одной из важнейших задач педагога сегодня является воспитание ученика, умеющего учиться, обучить детей умению спорить, отстаивать своё мнение, задавать вопросы, быть инициативным в получении новых знаний.
На уроках в нашем лицее эта задача решается посредством дифференцированного обучения, которое учитывает темп каждого ученика, уровень его обученности, сформированности умений и навыков.
А умение учиться связано с освоением формы учебного сотрудничества.
На уроках биологии у Прусс Ольги Владимировны задача формирования самостоятельности мышления, познавательной активности ученика успешно решается в группах совместно работающих детей.
Так, 05.01.2020г в рамках работы Школы Педагога в НУОЭЛ прошел обучающий семинар «Проектирование и организация групповой работы на уроках», на котором Ольга Владимировна поделилась опытом организации на уроках биологии групповой работы, которая позволяет улучшить успеваемость,
раскрыть систему отношений учащихся к миру, одноклассникам и самому себе.
Участники семинара рассмотрели элементы, из которых состоит технологический процесс этой формы работы.
Подводя итоги семинара-практикума, участники отметили
ряд преимуществ групповой работы:
-удовлетворение потребностей детей в эмоциональном контакте;
-групповая работа способствует выработке у детей тех качеств, которые требуются для успешного контакта с другими людьми;
-работа в группах открывает широчайшие возможности для выработки социальных навыков;
-в процессе общения учащиеся учатся правильно оценивать свои собственные поступки, регулировать свое поведение, преодолевать противоречия между членами группы, чтобы добиться большего взаимопонимания.