1. Помните, что учение - один из самых тяжелых видов труда, а умственные силы и возможности детей не одинаковы.
2. Нельзя требовать от ребенка невозможного. Важно определить, на что он способен в данный момент учебной деятельности, как развить его умственные способности.
3. Обучение не содействует развитию ученика, если оно требует от него механической работы, заучивания, а не напряжения умственных сил, познавательной активности, мысли и действий.
4. Развивайте интерес, интеллектуальные желания, инициативу и самостоятельность ребенка в учении и во всех его делах.
5. Помните, что по научно обоснованным нормам над выполнением всех домашних заданий ученик 1 класса должен работать не более 1 часа.
Приучите детей пользоваться часами и не позволяйте им сидеть за выполнением домашнего задания больше установленного времени. Это отразится на их здоровье и умственном развитии.
На выходные и праздничные дни, домашние задания не задаются.
6. Не принуждайте ученика писать в черновиках, переписывать выполненное им домашнее задание-это ведет к переутомлению и вызывает отвращение к учению.
7. Не переживайте, если ваш ребенок получит за выполненную работу не такую оценку, как вам хотелось бы. Во-первых, оценка играет воспитатель- ную роль, а во-вторых, это не последняя работа и не последняя оценка.
8. Дайте ребенку возможность самостоятельно познать радость успеха в учении, определить индивидуальную тропинку в умственном труде.
9. Проверяйте выполненные детьми домашние задания, особенно на первом этапе обучения. Но вашими оценками должно быть: "доволен", "не доволен". Можно добавить слово "очень".