Понятие «школьная адаптация» используется для описания различных проблем и трудностей, возникающих у детей в связи с обу¬чением в школе. В этом понятии объединены отклонения в учебной деятельности, конфликты с одноклассниками и учителями, нарушение дисциплины и школьных правил и т.д.
На протяжении школьной жизни ученики вынуждены несколько раз пережить так называемый адаптационный синдром.
Для кого он протекает наиболее болезненно? В первую очередь для первоклассников. Первоклассник из организованного и привычного мира семьи и детского сада попадает в совершенно новые условия разновозрастной, многоликой школьной среды.
Школа регламентирует прак¬тически все движения души, ума и тела ребенка.
Тревога, растерянность, напряжение, гиперактивность и непослушание — вот типичное со¬стояние многих первоклассников. Былая гармония с миром у ребенка нарушается, а новая еще не налажена. Большинство детей тяжело переживают это дисгармоничное время. Мы должны помочь им приспособиться к новым жизненным условиям.